Маркировки товаров Честный Знак
Маркировка DataMatrix
Национальная система обязательной маркировки товаров Честный Знак была сделана для защиты потребителей от покупки контрафактных товаров, а также для предотвращения обращения на рынке некачественной продукции. Маркировка вводится поэтапно и к 2024 году должна охватывать все категории пищевых и непродовольственных товаров. В настоящее время требование распространяется на табачные изделия, лекарства, одежду и обувь, фотооборудование, парфюмерию, меховые изделия, шины. На данный момент тестируют маркировку минеральной воды, велосипедов и пива.
Для чего нужны этикетки DataMatrix
По статистике, на внутреннем рынке очень много контрафактной продукции. В лучшем случае товар не оправдывает ожиданий, в худшем - вредит здоровью потребителя. Особенно остро проблема стоит с некоторыми продуктами питания и лекарствами. Такая рыночная ситуация дорого обходится добросовестным продавцам и подрывает репутацию производителей.
Для борьбы с некачественными и фальсифицированными товарами была разработана система цифровой маркировки. Это определение означает нанесение этикеток «Честный знак» на определенные категории товаров. Штрихкод на этикетке выполняет информационную функцию и содержит данные о производителе, времени и месте продаже, сроке годности продукта.
Перед продажей на упаковку каждого товара наносится специальный код. Все данные о товаре собраны в единой национальной базе данных. Благодаря синхронизации онлайн-касса не допускает продажу немаркированных товаров. Потребитель может использовать телефон для сканирования кода, и моментально убедиться в отсутствии подделок. Опция доступна всем владельцам современных смартфонов.
Цели маркировки Честный знак
Данная система маркировки - специальный государственный проект, направленный на борьбу с некачественными товарами. Его введение позволит исключить ввоз контрабанды из других стран.Цифровая маркировка выгодна для всех участников рынка. Это мощный инструмент, который защищает честных предпринимателей от нелегальных конкурентов. Честный знак дает возможность вести честный бизнес, не опасаясь внезапных проверок и штрафов. И покупатель может быть уверен в качестве товара.
Цифровая маркировка важна для государства. Проблема подделок стоят на сегодняшнем рынке остро. Продажа контрафактной продукции становится основной причиной демпинга цен - многие покупатели обращают внимание в первую очередь на ценник, а затем думают о качестве и безопасности покупаемого товара. Конкуренция усиливается, предприниматели теряют деньги. Производители и продавцы нелегальных товаров не платят налоги, что наносит ущерб государственному бюджету. Благодаря системе Честный знак продукция получает защиту от подделки, а налоговая - отчисления в государственную казну.
Кто участвует в системе DataMatrix

У каждого участника есть определенные обязанности:
- Производитель - маркирует выпускаемую на предприятии продукцию.
- Импортер - маркирует товары для таможенного оформления и перевозки товаров через границу с РФ.
- Оптовики - маркировка старых старых партий, а также перемаркировка в случае утери или повреждения кода.
- Владельцы магазинов - наносят код на остатков товаров, а также заменяют поврежденные этикетки.
Как происходит маркировка DataMatrix
Все участники рынка от производителя до владельца точки должны быть зарегистрированы в системе Честный знак.. Маркировка осуществляется по установленной схеме. В первую очередь производитель изготавливает этикетки с уникальным штрих-кодом, отправив запрос в ПАК. После генерации кодов происходит печать этикеток, после чего отчет должен быть доставлен в PAC. После проверки кода ему присваивается класс качества.
Оборудование и аксессуары для печати этикеток DataMatrix необходимо приобретать только у проверенных компаний. В Республике Беларусь это компания Мир Этикетки.
- Виды этикетокИзучение различных типов этикеток для товаров и упаковки - подробная информация от специалистов | Мир Этикетки
- Этикетки на крафтовой бумаге: главные преимуществаРаскрытие силы крафтовых этикеток: Как они улучшают ваш имидж бренда и увеличивают продажи - в подробной статье